12 SEO-кейсов Геннадьича

Предисловие

В данном сборнике 12 кейсов. Разумеется, это не все работы. Кейсов значительно больше, часть из них похожа друг на друга. Я расскажу только про самые значимые, яркие и интересные.

Важно учитывать, что чем больше времени прошло с момента внесения правок согласно аудита, тем лучше результаты. 

К тому же, не везде именно я занимаюсь исправлениями, часто клиент доверяет эту задачу своим разработчикам, с которыми уже давно сотрудничает. Бывает такое, что происходящее с сайтом после аудита мне неведомо и правки могут быть вообще проигнорированы.

№0 Кейс первого интернет-магазина с SEO. 2009-2015.

Задача

В 2009 году ко мне пришел знакомый с задачей “нужно сделать интернет-магазин и SEO для него”. Это был мой первый интернет-магазин в SEO, тогда я ещё только познавал азы оптимизации и продвижения. И тут началась настоящая школа жизни… 🙂

Решение

  • Собрал первое семантическое ядро
  • Впервые оптимизировал первый сниппет и собрал первый трафик
  • Устранял все возникающие технические проблемы
  • Впервые учился справляться с санкциями поисковых систем

Результаты

  • Как видно из графика за весь период моего участия в развитии проекта, общий результат положительный:

В сентябре 2011 года я впервые столкнулся с пессимизацией поисковой системы. Ежедневный трафик упал тогда практически до нуля. Я перестарался с оптимизацией и улетел в бан (тогда это было вновинку). Пару месяцев спустя всё же удалось вернуть сайт к жизни и увеличить трафик по сравнению с предыдущим отрезком. 

Вот так, на протяжении 5 лет, я пробовал, ошибался, собирал статистику и нарабатывал огромный базовый SEO-опыт с этим проектом.

Жаль, что развитие и финансирование проекта прекратилось в 2015-м. с 2018 года данный интернет-магазин уже не найти на просторах интернета.

№1 Кейс восставшего из мёртвых интернет-магазина. 2013-н.в.

Задача

В октябре 2013 обратился клиент с просьбой выяснить причину вылета из поисковой выдачи. Сайт был вне органики уже 4 месяца.

После спасения клиент предложил постоянное сотрудничество в рамках белого SEO-продвижения.

Решение

  • Мощный аудит сайта
  • Устранение причины вылета “плохая ссылочная масса”:
    • Почистил плохие ссылки, добавил хорошие
    • Сделал редизайн и “причесал” сайт под удобство
  • Составил семантическое ядро и оптимизировал под него сайт

Результаты

  • Спустя месяц после проведения работ сайт вернулся в выдачу
  • В рамках SEO-продвижения:
    • Рост трафика в 2 раза
    • Рост заявок в 3 раза

№2 Кейс продвижения с нуля до ТОП1 сайта об игре. 2014-2015.

Задача

Раскачать с нуля информационный сайт о компьютерной игре Rust без закупки ссылок!

Решение

  • Тщательная проработка семантического ядра по инфозапросам (особенно по запросам вида “как…”
  • Написание оптимизированных статей

Результаты

  • ТОП1 по рунету за 3,5 месяца
  • Стабильные 1500+ уников в сутки в среднем (4473 в пике на игровом ивенте)
  • Заработок на рекламе игровых серверов ~30000 рублей в месяц
  • Игровой сервер Rust с собственной донатной системой, привязанной к сайту, и доходом ~20000 рублей в месяц

№3 Кейс вытягивания из болота интернет-магазина обуви. 2018.

Задача

В 2018 году ко мне обратился клиент с задачей остановить падение сайта в органическом поиске (вытащить сайт из-под фильтра поисковой системы). 

Через 2 месяца после работ с фильтром клиент снова обратился, но уже с задачей SEO (поисковая оптимизация с целью увеличения трафика и продаж).

Решение

  • Мощный аудит
  • Устранение выявленных проблем:
    • санкции за ссылочный профиль
    • несоответствие сайта спросу (неудобный/непонятный интерфейс)
  • Вычистил ссылочную массу (удалил плохое, добавил хорошее)
  • “Причесал” сайт под удобство (минимально)
  • Составил семантическое ядро и оптимизировал под него сайт 

Результаты

  • Корректировки “ссылочного” и интерфейса позволили выйти из под санкций поисковых систем уже через месяц и вернуться в выдачу
  • Регулярный рост по органическому трафику уже через 3 месяца после первых работ по SEO (на тот момент более, чем в 3 раза)
  • Рост количества заявок в 2 раза

№4 Кейс продвижения на опережение футбольного сайта. 2018.

Задача

Подготовить сайт под событие (ЧМ 2018 по футболу) для продажи рекламы и атрибутики. Чистое SEO без ссылочного!

Решение

Тщательная проработка семантического ядра по инфо запросам и запросам на опережение (ванга по прогнозам матчей). Написание оптимизированных статей и статей в будущее. 

Результаты

  • В пике 23000 уников в сутки
  • Заработок на рекламе и атрибутике более 3 млн рублей за период ЧМ

№5 Кейс запуска интернет-магазина. 2018.

Задача

Подготовить новый интернет-магазин к запуску и продвижению.

Решение

  • Сопровождение разработки интернет-магазина и внесение правок

Результаты

  • Через 3 месяца после запуска интернет-магазин сразу взял значение 50 уникальных посетителей в сутки и продолжил быстрый рост до 100:
  • Заявки с трафика в первый же день!
    • Рост заявок в течение следующих 2-х месяцев в 3 раза!

К сожалению, на данный момент проект больше не финансируется и не развивается.

№6 Кейс спасения рядового сайта мебельной студии. 2018.

Задача

Выяснить причину исчезновения трафика (начал падать трафик в течение года).

Решение

  • Мощный аудит сайта
  • Устранение выявленных проблем:
    • фильтр от поисковиков за плохое техническое состояние и неудобный дизайн 
  • Редизайн и реструктуризация сайта, перенос на новый движок (WordPress)

Результаты

  • Разработал простой, современный и функциональный сайт
  • Обновление дизайна позволило выйти из под санкций поисковых систем и вернуться в выдачу уже через 2 месяца:
  • Трафик остался на том же уровне, но благодаря новому дизайну получили рост заявок в 2 раза

№7 Кейс продвижения в стиле всё х#$ня, давай по новой! 2019-2022.

Задача

В конце 2019 года ко мне обратился человек с задачами “что с моим сайтом не так” и “как продвинуть”. 

На старте в среднем 15 уникальных посетителей в сутки, трафик падает и 2 конверсии в месяц. Бюджет ограничен. Дизайн на тот момент был вот такой:

Решение

  • Мощный аудит сайта
  • Устранение выявленных проблем: фильтр от поисковиков (начал падать трафик в 2 раза)
  • Редизайн и реструктуризация сайта, перенос на новый движок (WordPress)
  • Семантическое ядро
  • SEO-продвижение: оптимизация страниц с товарами
  • Продвижение без ссылочного!

Результаты

  • За установленный бюджет получили простой и функциональный сайт
  • обновление дизайна позволило выйти из под санкций поисковых систем и вернуться в выдачу уже к марту 2020 (пока трафика было мало, получали заявки с контекстной рекламы):
  • Вышли на стабильные средние 45+ уников в сутки (в пике 78-100), было 15 (рост в 3 раза)
  • Добились роста заявок до 12 в месяц (чисто с органики), было 2

№8 Кейс продвижения гигантского интернет-магазина в медицинской тематике. 2019-н.в.

Задача

В конце 2019 года ко мне обратился клиент с задачей продвинуть сайт в органическом поиске (белое продвижение без ссылочного), попутно выяснить, что с сайтом не так и что можно/нужно сделать.

Решение

  • Мощный аудит
  • Устранение выявленных проблем: скорость, дубли, юзабилити
  • Семантическое ядро под сайт (от заголовков) размером 19000 запросов
  • Оптимизация сниппетов

Результаты

  • Регулярный рост по органическому трафику (на текущий момент уже более чем в 11 раз)
  • Рост заявок в 7 раз (синяя линия):

№9 Кейс про капризного клиента. 2020-2022.

Задача

В начале 2020 года ко мне обратился клиент с задачей продвинуть сайт в органическом поиске (белое продвижение без ссылочного), попутно исправить ошибки на сайте.

Решение

  • Мощный аудит
  • Устранение выявленных проблем: адаптивная версия, структура, удобство пользования, скорость
  • Семантическое ядро и оптимизация сниппетов

Результаты

  • На протяжении всего периода работы над данным сайтом приходилось регулярно бороться за свое профессиональное мнение, что сильно затрудняло рабочий процесс:
    • регулярные отчеты о том, что было сделано
    • графикам клиент не доверял (похоже, никому и ничему 🙂), хотя число заявок увеличивалось с каждым месяцем
  • Регулярный рост по органическому трафику (на текущий момент уже более чем в 4 раза)

Два года спустя мы расстались, но результаты радуют до сих пор. Это был ценный опыт “трудного клиента”. И я не мог о нём не написать. Спасибо.

№10 Кейс успеха даже при минимуме исправлений после аудита. 2022.

Задача

В конце сентября 2022 года клиент обратился с запросом “отсутствует рост за последний год”. Казалось бы, симпатичный интернет-магазин и адекватный клиент, но… 

Решение

  • Провел мощный аудит сайта, выявил косяки CMS и недостаточную SEO
  • Предложил к устранению самые критичные проблемы в первую очередь (не всегда клиент пускает к своему сайту, обычно из-за своей команды)
  • По требованию клиента детализировал отчет в части задач: что и кому делать, в какие сроки, с какой важностью и приоритетом.

Результаты

По состоянию на март 2023 клиент устранил не все выявленные мной проблемы. Видимо, найти адекватного разработчика под Битрикс — сложная задача. Хорошо хоть часть критичных проблем устранили, пришлось настоять. 

И даже при таком подходе клиента, спустя 3 месяца уже есть положительная динамика:

  • Рост по органическому трафику более чем в 2 раза (февраль)

№11 Кейс самый свежий. 2023.

Задача

В конце января 2023 года пришел клиент с запросом “понять где мы находимся с сайтом и что было сделано SEO-специалистом”.

Решение

  • Мощный аудит сайта
  • Предложения к устранению выявленных проблем:
    • аффилиат-фильтр
    • составление семантического ядра
    • SEO сайта

Результаты

  • Прошло всего лишь 1,5 месяца, а уже есть результаты — увеличение трафика в 2-3 раза:

Если будут появляться интересные кейсы в будущем, я обязательно поделюсь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *