Настройки записи для OBS

Чтобы писать нормальные игровые видосики через OBS, нужно вникнуть в ряд моментов. Основные из них:

  • можно настроить запись до 6 аудиодорожек, что позволяет с наименьшими проблемами монтировать видео;
  • CBR — для стрима, VBR и СQP для видео;
  • CBR — постоянный битрейт (ставить равным честной и стабильной скорости инета, бывает, что провайдером заявлено 100 Мбит/с, а по факту стабильно работает лишь 10 Мбит/с);
  • СQP 15 — это очень близко к lossless (ниже — лучше, но не к чему), если место позволяет;
  • VBR — тоже выглядит хорошо, но весит меньше, чем СQP;
  • VBR — от 40000 до 60000 (золотая середина) или от 100000 до 200000, если место позволяет;
  • запись может лагать даже на крутом ПК;
  • лаги записи могут быть из-за того, что используется один и тот же диск для записанных видео и для игры (желательно ssd);
  • лаги записи могут быть от несоответствия частоты монитора и кадров fps, выставленных для записи.

Мои настройки записи в VBR

VBR 40000-60000 в OBS

NVidia рекомендует CQP, но и VBR даёт хорошие результаты. Если проблем с дисками и ПК нет, смело ставим CQP и не дуем.

Пресет я ставлю на «Качество (Quality)». Можно и на максимум поставить и включить тем самым 2-проходное кодирование, но это даст небольшое улучшение качества и может вызвать некоторые проблемы на некоторых видеокартах.

Ключевых кадров ставим от 0-2. Ничего конкретно не скажу, просто видел только такие значения без пояснений.

B-кадры ставим в 4. Но если не выбрана опция Look-ahead, снижаем до 2. Тоже ничего конкретно не поясню, чисто наблюдения.

Мои настройки в СQP

CQP 15 в OBS

Для пользователей Adobe Premiere Pro

Чтобы быстро и без проблем переконвертировать MKV в MPEG4, зайдите в «файл->ремультиплексирование…»:

Далее слева MKV файл, справа куда сохранить:

Настройки для стрима

Дебаг

Включаем окно «статистика» в OBS и смотрим:

  • пропуск кадров (рендеринг) — проблема с GPU
  • пропуск кадров (кодирование) — проблема с CPU
  • пропуск кадров (сеть) — проблема с инетом
  • чтобы легче разобраться в причинах лагов (пропуска кадров), можно зайти в «справка->файлы журнала->отгрузить последний…» и потом проанализировать лог (там всё понятно написано про критические проблемы и как их исправить):

Всё. Гуд лак! Миллиона подписчиков тебе!

ЗЫ:

Запись через оверлей NVidia мне не понравилась по ряду причин:

  • нельзя записать более 2 дорожек (мне нужно как минимум 4: игра, микро, воисмод, дискорд);
  • нельзя более тонко настроить качество записи;
  • нельзя более тонко настраивать камеру (только 4 позиции без рамок и прочего);
  • не выявишь причину лагания видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

один × четыре =