Настройки записи для OBS
Чтобы писать нормальные игровые видосики через OBS, нужно вникнуть в ряд моментов. Основные из них:
- можно настроить запись до 6 аудиодорожек, что позволяет с наименьшими проблемами монтировать видео;
- CBR — для стрима, VBR и СQP для видео;
- CBR — постоянный битрейт (ставить равным честной и стабильной скорости инета, бывает, что провайдером заявлено 100 Мбит/с, а по факту стабильно работает лишь 10 Мбит/с);
- СQP 15 — это очень близко к lossless (ниже — лучше, но не к чему), если место позволяет;
- VBR — тоже выглядит хорошо, но весит меньше, чем СQP;
- VBR — от 40000 до 60000 (золотая середина) или от 100000 до 200000, если место позволяет;
- запись может лагать даже на крутом ПК;
- лаги записи могут быть из-за того, что используется один и тот же диск для записанных видео и для игры (желательно ssd);
- лаги записи могут быть от несоответствия частоты монитора и кадров fps, выставленных для записи.
Мои настройки записи в VBR

NVidia рекомендует CQP, но и VBR даёт хорошие результаты. Если проблем с дисками и ПК нет, смело ставим CQP и не дуем.
Пресет я ставлю на «Качество (Quality)». Можно и на максимум поставить и включить тем самым 2-проходное кодирование, но это даст небольшое улучшение качества и может вызвать некоторые проблемы на некоторых видеокартах.
Ключевых кадров ставим от 0-2. Ничего конкретно не скажу, просто видел только такие значения без пояснений.
B-кадры ставим в 4. Но если не выбрана опция Look-ahead, снижаем до 2. Тоже ничего конкретно не поясню, чисто наблюдения.
Мои настройки в СQP

Для пользователей Adobe Premiere Pro
Чтобы быстро и без проблем переконвертировать MKV в MPEG4, зайдите в «файл->ремультиплексирование…»:

Далее слева MKV файл, справа куда сохранить:

Настройки для стрима

Дебаг
Включаем окно «статистика» в OBS и смотрим:

- пропуск кадров (рендеринг) — проблема с GPU
- пропуск кадров (кодирование) — проблема с CPU
- пропуск кадров (сеть) — проблема с инетом
- чтобы легче разобраться в причинах лагов (пропуска кадров), можно зайти в «справка->файлы журнала->отгрузить последний…» и потом проанализировать лог (там всё понятно написано про критические проблемы и как их исправить):

Всё. Гуд лак! Миллиона подписчиков тебе!
ЗЫ:
Запись через оверлей NVidia мне не понравилась по ряду причин: