Что такое аудит сайта и нужен ли он вам?

Давайте сначала выясним, что такое аудит сайта и для чего он нужен, а уже после – когда.

Аудит сайта — это увлекательное детективное расследование!

Аудит может помочь увеличить поисковый трафик и повысить конверсию, а также повысить поведенческие факторы и удобство пользования сайтом:

  • сайт станет более дружелюбным к ПС;
  • повысит ценность для посетителя;
  • пользователи любят удобные сайты;
  • пользователи возвращаются на удобные сайты снова.

Теперь коротко рассмотрим, когда аудит всё же нужен

  1. Самое очевидное — если у сайта проблемы или он в зоне риска. Резко упало количество поискового трафика, сайт плохо индексируется, конкуренты с аналогичными или худшими проектами имеют более высокие позиции. Или если поисковый трафик есть, но заказов/клиентов нет. Ну и когда наложены санкции или обнаружен спам, о чем сообщили или нет представители поисковых систем.
  2. Следующий случай — для получения рекомендаций до
    создания сайта или во время его разработки. В последнее время всё реже попадаются разработчики, имеющие понятие о SEO. Так вот, чтобы они не нагородили что попало, необходимо определить требования к дизайнеру, верстальщику или программисту. На этом этапе можно проконсультироваться или заказать аудит будущего сайта с целью корректировки структуры сайта, семантики и элементов дизайна.
  3. Третий случай, когда аудит необходим — отправная точка перед продвижением. Если Вы всё же сделали сайт без учета правил и требований SEO, нужно привести его в порядок, прежде чем начать двигать по позициям поисковой выдачи.
  4. Далее — перед покупкой или продажей. Решили купить сайт? Вам просто необходимо провести его аудит, чтобы оценить потенциал или банально не пролететь. Ну а перед продажей тоже неплохо бы «причесать» сайт для повышения его цены.
  5. Также аудит полезен при контроле Вашего подрядчика. Что там делает «сеошник»? Это можно проконтролировать, изучив его отчеты и результаты.
  6. Следующий немаловажный случай — ценен каждый целевой посетитель. Это когда у Вас сайт–площадка для продажи товаров или услуг, которые имеют высокую маржу, или сайт относится к b2b нише и, как следствие, имеет малое количество целевого трафика в целом.
  7. И последнее — когда у сайта высокий потенциал в плане привлечения трафика. Например, если на сайте большое количество контента, или старый домен, или большая ссылочная масса, или популярность в социальных сетях. Высокое качество сайта — это большой потенциал. Например, это уникальный онлайн-сервис или у сайта удобная структура, однозначно одобряемая пользователями.

Комбинация двух и более признаков из перечисленных выше говорит об очень высокой вероятности того, что аудит жизненно необходим. Имейте это ввиду!

Далее мы рассмотрим те случаи, когда аудит, скорее всего, не требуется, ну или я не вижу в нём смысла.

Когда аудит не нужен

  1. Если у Вас 1-3 страничный сайт, продающий распространенный товар. Маржа может быть очень высокой, но аудит такого сайта — малоперспективное занятие. Если товар ходовой, то его продают очень многие, а несколько страниц вряд ли смогут успешно конкурировать с большими магазинами.
  2. Если у Вас региональный портал, посвященный определенным услугам и занимающий лидирующие в своей нише позиции. Монетизация – продажа баннерных мест и премиум-размещения в каталоге. Контента много, ниша дорогая, с огромным средним чеком. Даже если сайт привлечет немного больше посетителей – сможет ли он продавать баннеры значительно дороже? Не факт.

В общем и целом, выбор за Вами. Но если вы читаете эти строки — у Вас он есть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *